Главная » Статьи » Мото-такси против пробок (Вести-Москва)

Мото-такси против пробок (Вести-Москва)

09.06.2011 12:11

Василий Мальцев

С наступлением тепла все больше москвичей начинают пользоваться услугами байкеров. Скорость передвижения по загруженным магистралям на двух колесах выше, чем на четырех. Так что мотоциклы могут стать спасением для тех, кто опаздывает. Но в этом случае существует немало ограничений.

Этот вид такси для Москвы по-настоящему необычный, водитель никогда не попросит показать ему дорогу. Зато выдаст чепчик, вроде шапочки для душа, поможет надеть шлем и объяснит, как надо сидеть на мотоцикле.

«Когда едем на мотоцикле - мотоцикл влево - вы влево, мотоцикл вправо - вы вправо. Сидим мешочком, расслабившись», — дает инструкцию перед поездкой байкер. Байк-такси для тех, кто о секундах с высока не думает. Деньги бородатые мужчины берут не за время в пути, а за километры.

«У нас время не считается, потому что мы в пробках не стоим, поэтому мы время не считаем. Мы считаем чисто по километрам», — говорит Антон Дианов, мотоциклист.

Тренировки два раза в неделю. Специальной формы и шашечек нет, оттого и выглядит каждый таксомотор по-своему оригинально. Есть два обязательных правила - стаж вождения у мотоциклистов должен быть не менее трех лет и застрахованное пассажирское место. Байкеры таксисты борются не только с пробками, но и со стереотипами. Стереотипов у потенциальных пассажиров много.

Такой мотоцикл стоит денег, немалых денег. В ряде случаев — больше, чем машина. Поэтому байкер - это бородатый в коже. Но это, прежде всего, бизнесмен. Это давным давно уже не хулиган. Потому что хулиганы, гопники остались все в 90-ых.

— А зачем Вам тогда оружие?

— Хороший вопрос! Потому что они остались в 90-ых,но часть из них перешла и в наши двухтысячные, — объясняет Сергей Сахаров.

Клиенты тоже бывают разные. Одни могут инспектору ДПС неприличный жест показать, другие требуют подать мотор к ресторану. Уже не видя разницы между четырьмя и двумя колесами. «У меня только один раз был отказ, когда я отказал. Потому что клиент был пьяный. Мы в ресторан приехали, вроде бы по телефону нормально разговаривал, а вышел никакой. У него 95 килограммов веса и пьяный. Если человек будет шевелиться, то мотоцикл будет кидать», — рассказывает Андрей Фирсов.

От Павелецкого вокзала до «Домодедово» за 28 минут — против 45 на «Аэроэкспрессе». В шлеме, но без багажа и в 10 раз дороже.

«Да, мы умеем ездить быстрее метро, может с нами могут поспорить вертолеты, но над Москвой им летать нельзя. Так что быстрее нас никто по городу не ездит. Средняя скорость нашего передвижения — 60 километров в час», — заявил Иван Савельев, руководитель службы байк-такси.

Средняя не значит — минимальная. Скорость меньше 80 на сленге байкеров — это не ездить, а тошнить. Но московские пробки могут остановить и самое мощное мото-такси.

Предлагаю провести эксперимент. У нас есть маршрут, от Фирсановки до Белорусского вокзала. Собственно Ленинградка в сторону Москвы стоит.

— Какие предложения? Гош, за сколько?

— Минут 15 - 20.

— Денис?

— Я думаю, минут 50 - 1 час.

Как в школьной задаче. Денис на четырех, Гоша на двух. От Фирсановки до Белорусского вокзала — тридцать шесть километров. Ехать желательно по правилам. Выбирать пути объезда не возбраняется.

— Это не будет эксперимент на скорость, а скорее на преодоление московских пробок. Тем более, мотоцикл поедет не только с мотоциклистом, но и с пассажиром. В качестве пассажира выступит наш оператор, раньше на мотоцикл никогда не садившийся.

Неопытный пассажир, а таких в байк-такси большинство, одним своим присутствием не позволил мотоциклу уйти в точку.

Оба водителя старались правила не нарушать, но получалось это не всегда. Фланирование между огромными фурами не в пользу байка, ощущение комфорта и безопасности в автомобиле в разы выше, но и стоять в пробке многим дольше. Гоша в итоге доехал до заданного пункта за 32 минуты, вместо 15 обещанных. Денис оказался более точным и уложился в час.

— Пассажир отлично сидел, ровненько. Просто есть некоторые водители, которые предпочитают из принципа не пропускать мотоциклы. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к этим замечательным людям и посоветовать им все-таки уступать дорогу мотоциклам — ведь вежливость на дорогах — это наше все, — прокомментировал Георгий Бобров.

Тем более, уступки эти — вещь сезонная, как и само мото-такси. Работают байкеры с конца весны до середины осени. А потом превращаются в пассажиров метро. Пробки они не любят вне зависимости от времен года.

Поделиться:
Мы работаем с 2009 года без единой аварии!

Новости

cialis 20 mg online kaufen preise cialis ungarn cialis kaufen preis cialis ohne rezept forum levitra größen kamagra in frankreich kaufen